Статьи (Обзор)
Как изменится регистрация бизнеса с 1 июля 2013
С 1 июля 2013 все государственные регистраторы, которые вели учет юридических лиц и физлиц-предпринимателей, перейдут в полное подчинение Государственной регистрационной службы Украины (Укргосреестр), которая входит в структуру Министерства юстиции.
На сегодняшний день система госрегистрации находится в двойном подчинении: власти (республик и райгосадминистрациям) и Укргосреестру. Регистрационная служба отвечает за работу госрегистраторам, но не может на них полностью влиять, указывает глава Укргосреестру Дмитрий Ворона. Государственная регистрация сегодня проводится в 502 районных администрациях и 177 исполкомах горсоветов. Двойное подчинение исчезнет, и это, по словам главы Укргосреестру, станет одним из шагов по борьбе с рейдерством в стране. Дмитрий Ворона намерен подключить максимальное количество госорганов в свой реестр, чтобы чиновники не обращали граждан за справками в Укргосреестр, а пользовались базой данных напрямую. Это облегчит гражданам процесс сбора документов. "Чтобы Государственная регистрационная служба не была посредником в работе между госорганами и нашим реестром. Чтобы люди не ходили к нам брать выписки и не носили их в бумажном виде куда-то ", - пояснил Дмитрий Ворона. Чего ожидать бизнеса? Глава Укргосреестру успокаивает, что предприниматели от этих изменений никак не пострадают. "Наши сотрудники на местах останутся в тех же кабинетах, где люди привыкли их видеть ... Все пока остается так, как оно работало, чтобы мы не нарушили принцип непрерывности услуг по регистрации предпринимательской деятельности", - уверяет Дмитрий Ворона. Все сотрудники пройдут переаттестацию. Сейчас 80% из работающих сейчас 1540 сотрудников находятся в процессе перевода. По словам Вороны, проще с госслужащими: их перевод займет максимум две недели. Всего же на 1 июля Укргосреестр будет обеспечен государственными регистраторами на 93-95%. В планах главы службы унифицировать работу всех сотрудников Укргосреестру. Сейчас в ведомстве работают семь тысяч человек, из них только 1540 - государственные регистраторы, которые занимаются бизнесом. Остальные - сотрудники ЗАГСов, регистраторы прав на недвижимость и регистраторы общественных организаций, печатных СМИ и информагентств. Поэтому руководство Укргосреестру намерен всех своих сотрудников сделать универсальными специалистами: чтобы каждый из них смог выполнять любые функции по регистрации. "Если у нас в каком-то городе рождается много детей, мы направляем часть госрегистраторам на оформление соответствующих документов. Если активно регистрируют бизнес, то мы регистраторов из ЗАГСа направляем на регистрацию бизнеса ", - объяснил свое видение ситуации Дмитрий Ворона. Но чтобы сделать возможными перенаправления работы, сотрудники Укргосреестру должны находиться в одном здании. Отдельные помещения планируют оставить только в распоряжении ЗАГСы для торжественных церемоний бракосочетаний, при этом украинское получат возможность скромно оформить брак в "едином окне" госрегистрации. Плюс интернетизация регистрации В связи с тем, что большинство жалоб на службу регистрации вызванные длинными очередями, Ворона поставил цель до конца текущего года наладить систему электронных очередей: "До конца этого года мы намерены выйти с инициативой сделать максимально возможной запись субъектов предпринимательской деятельности к госрегистраторам через интернет ". Укргосреестр намерен бороться с очередями также с помощью веб-камер. До конца года их установят в помещениях госрегистрации 170 крупных городов. Эта форма контроля и помощи предпринимателям обойдется государству в 1,5 млн гривен (уже проводится тендер). Пока Дмитрий Ворона может похвастаться тем, что уже сейчас действует онлайн-консультация по вопросам регистрации недвижимости по Skype. Правда, глава Укргосреестру во время демонстрационного звонка не смог с первого раза связаться с консультантом. Только со второй попытки ему удалось получить информацию о том, какие документы нужны для регистрации гаража. Нотариусы в помощь Со следующего года Укрдержреестр планирует наделить нотариусов правом регистрировать и закрывать бизнес. Семь тысяч нотариусов по всей стране смогут разгрузить работу полторы тысячи госрегистраторам. Как уверяют в Укргосреестре, это станет лишь альтернативой для бизнесменов: никто не запретит и не помешает СПД воспользоваться услугами госрегистраторам. Как сообщил Delo.UA Дмитрий Ворона, сначала планируется предоставить нотариусам право открывать бизнес, и только потом - право закрывать его и вносить изменения в документы. Вопросы оплаты услуг нотариусов по регистрации бизнеса пока остается открытым. Сейчас регистрационный сбор для юрлица составляет 17 евро, для физлица - четыре евро. Глава госслужбы рассматривает вариант, при котором стоимость услуг нотариуса будет идентичной. То есть стоимость регистрации бизнеса составит 34 и восемь евро для юрлиц и физлиц соответственно. Такие планы Укргосреестру на ближайшие полтора-два года. (По материалам delo.ua)
|
|